anuinewaf.ru - Нобелевскую премию по химии получили американцы

Нобелевскую премию по химии получили американцы

10.10.2012 15:26:00 - anuinewaf.ru:

Нобелевскую премию по химии в этом году получили американцы Роберт Лефковиц и Брайан Кобылка за исследования в сфере "рецепторов, сопряжённых с G-белком".

С помощью радиоактивных веществ Роберту Лефковицу удалось выявить целый ряд таких рецепторов. Как отмечается в сообщении Нобелевского комитета, "он достал их из потайного уголка в стенке клетки и сумел понять их механизм". Коллеге химика Брайану Кобылке удалось обнаружить в ДНК ген, кодирующий обнаруженный Лефковицем рецептор. Когда оба ученых изучили этот ген, к своему удивлению они обнаружили, что его рецептор схож с рецептором органов зрения, отвечающим за восприятие света. Исследователи пришли к заключению о существовании отдельного семейства рецепторов, функционирующих одинаково. Это "рецепторы, сопряженные с G-белками".

Как оказалось, около тысячи генов в человеческом организме закодированы под рецепторы в том числе света, вкуса, запаха, адреналина, допамина. По мнению Нобелевского комитета, открытие американцев имеют важнейшее значение для разработки новых, более совершенных лекарственных препаратов с малым количеством побочных эффектов. Отметим, что действие половины современных лекарственных средств так или иначе связано с семейством рецепторов, сопряженных с G-белками.

Кобылка работает в Стэнфордском университете в Калифорнии. Лефковиц - профессор медицины и биохимии Университета Дьюка в Северной Каролине, а также работает в Медицинском институте имени Говарда Хьюза в Мэриленде.

Игрушка 1 TOYanuinewaf рекомендует: Игрушка 1 TOY в DiamondElectric
BMW отложил строительство нового завода в России

ФАС России разрешила СУЭК купить 25,08% акций ММТП

Audi тестирует новый кроссовер Q5 на трассе Нюрбургринга

Советуем купить aquaton тина 80 в Магасе , очень низкая цена: 7298 руб.
Медведев заявил о начале зерновых интервенций
Премьер России поручил Минсельхозу подготовить предложения по объемам интервенций и регионам ее проведения
Самую крупную доску объявлений Украины переименуют
Со следующей недели популярная доска объявлений Slando.ua будет называться OLX.ua. такую информацию сообщили в пресс-службе организации.
NASA открыло набор добровольцев для участия в эксперименте по имитации жизни на Марсе
Специалисты Американского космического агентства открыли набор кандидатов для участия в эксперименте, в ходе которого будут воссозданы условия, которые существуют на Марсе.
В Тольятти 16 спасателей тушили горевший автобус на Громовой
Огнеборцам потребовалась одна минута, дабы затушить горящий микроавтобус.
В Казани появится волейбольная школа имени Екатерины Гамовой
В Казани (Республика Татарстан) будет открыт волейбольная школа имени Екатерины Гамовой. Спортивная школа функционировать будет на базе Казанского училища олимпийского резерва.
На суде по делу об убийстве Немцова пройдут предварительные слушания
Во вторник, двадцать шестого июля, должны будут проходить предварительные слушания по делу об убийстве политика Бориса Немцова. И в тот же день суд решит, будет или нет рассматривать это дело коллегия присяжных.
В Новосибирском облизбиркоме утвердили результаты выборов
Выборы губернатора Новосибирской области были признаны состоявшимися и действительными.
Россия не намерена списывать украинский долг
17 сентября кабмин РФ сообщил, что Киеву придется полностью заплатить по своим долговым обязательствам.
В Роснано предложили создать фонд нанотехнологий
Специалисты «Роснано» выступили с предложением создать российско-китайский фонд для инвестиции в нанотехнологии.
ЦБ презентовал сине-голубые "олимпийские" сторублевки
Банкноты выполнены в сине-голубой гамме, они сделаны вертикально ориентированными
В Тольятти девушка за рулем Mazda врезалась в дерево, погибли двое
Врачи «скорой» ждали, пока спасатели достанут тела девушки-водителя и молодого человека, который был пассажиром «Мазды», из того, во что превратилась иномарка, дабы констатировать смерти несчастных.
В Минобороны не знают, что Полторак пытается связаться с Шойгу
В Минобороны не знают о попытках Степана Полторака связаться с российским коллегой Сергеем Шойгу.
В Томске создадут протез, управляемый силой мысли
Отечественные специалисты намерены разработать протез, управление которым будет осуществляться силой мысли. В реализации программы задействованы ученые, представляющие Государственный университет города Томска.
В клинику Нью-Йорка обратился пациент с симптомами заболевания Эбола
Как сообщает пожарный департамент Нью-Йорка, после проведения ряда специальных тестов пациенту, который прибыл из Гвинеи с высокой температурой, медики клиники Bellevue поставили другой диагноз, исключив лихорадку Эбола.