anuinewaf.ru - Астрономы нашли в небе участок, который играет роль объектива

Астрономы нашли в небе участок, который играет роль объектива

18.03.2014 02:09:00 - anuinewaf.ru:

С некоторых пор астрономы стали отдавать предпочтение большим телескопам. И уже к началу XXI века сила оптики возросла во много раз.

Современные, гигантских размеров телескопы позволяют наблюдать за звездами и галактиками, которые расположены на миллиарды световых лет дальше, чем те, которые видел Галилей. В связи с этим возникает вопрос, насколько большой объектив может быть у телескопа?

Ответ фантастический – размером со звездное скопление. В январе 2014 года на заседании Американского астрономического общества было объявлено о том, что ученые нашли участок в небе, которые играет роль объектива. Его размер более 500 тыс. световых лет в ширину.

Такая «линза» является обычным скоплением галактик – «Abell 2744». Доказывая общую теорию относительности Эйнштейна, масса гигантского кластера вокруг себя создает деформацию пространства. Свет от звезд, который пролетает мимо, преломляется и увеличивается, что напоминает прохождение лучей через обычный объектив. Только в этом случае масштабы объектива космические.

В рамках исследовательской программы «Frontier Fields» гравитационные линзы искали с помощью современных космических телескопов Хаббла и Спитцера, а также рентгеновской обсерватории Чандра.

Телескоп Хаббл с помощью «Abell 2744» обнаружил около 3 тыс. далеких галактик, увеличения которых удалось добиться от 10 до 20 раз. Как сообщает kurzweilai.net, они стали видимы только благодаря гравитационному усилению.

Один из наиболее существенных результатов – это открытие звездной системы, которая в 30 раз меньше, но в 10 раз активнее нашего Млечного Пути.

Таким образом, в рамках программы «Frontier Fields» удалось обнаружить 6 скоплений галактик, которые обладают свойствами гравитационных линз. Об этом сообщает gearmix.ru.

Sakura 106R01391anuinewaf рекомендует: Sakura 106R01391 в DiamondElectric
Гран При Венгрии: первая тренировка полностью за McLaren

МИД России настоятельно рекомендует россиян воздержаться от поездки в Бангкок

Депутаты не приняли с первой попытки закон об амнистии капиталов

Суперновинка набор для исследований edu toys модель скелета в Саратове всего за 3068 р.
Роспотребнадзор приостановил импорт молдавских плодоовощных консервов
Ограничения коснулись консервной продукции, а также некоторых фруктов и ягод. Россельхознадзор назвал их опасными из-за угрозы занесения вредителей. Санкции могут привести к убыткам на молдавском рынке.
В США провели тестирование легендарного экземпляра «копейки»
Американский блогер российского происхождения продолжает с местными друзьями проводить тесты советских автомобилей. В этот раз в их руки попал уникальный экземпляр «копейки», которая ранее находилась на балансе советской милиции.
Пострадавший в катастрофе Ан-28 подросток вышел из комы
Пострадавший в катастрофе Ан-28 13-летний мальчик вышел из комы
США вновь стали лидером в рейтинге суперкомпьютеров
В рейтинге суперкомпьютеров лидером вновь стали Соединенные Штаты Америки.
В Саратове 21-летний велосипедист въехал в троллейбус
В Саратове 21-летний велосипедист врезался в троллейбус. Информация предоставлена региональной Госавтоинспекцией.
В Оренбургской области в ДТП погибли два человека
В Оренбургской области, в Тоцком районе по причине ДТП погибли два человека. Информация предоставлена региональным управлением МВД РФ.
14-летняя школьница выбросилась из окна 8-го этажа дома в Волгограде
В Волгограде 14-летняя девочка покончила жизнь самоубийством, выйдя из окна. Информация предоставлена региональным СУ СКР.
eBay планирует к 2015 г. увеличить оборот до $300 млрд в год
eBay ожидает, что к 2015 г. общий объем транзакций на сайте дойдет до $300 млрд в год. Это почти в два раза превышает показатель 2012 г.
В зоопарке Челябинска лиса с увлечением крутит спиннер
Питомица челябинского зоопарка лисица Майя научилась крутить модный ныне аксессуар – спиннер. Работникам зоопарка удалось снять видео, на котором животное с увлечением демонстрирует свой необычный навык.
Российский пловец Скворцов готовится принять участие в Олимпиаде-2016
Российский пловец, член национальной сборной РФ Николай Скворцов намерен принять участие в Олимпийских играх 2016 года, которые пройдут в Рио-де-Жанейро.
В Петрозаводске по причине пожара пострадали четыре человека
В Петрозаводске в результате пожара пострадали четыре человека. Информация предоставлена городской Единой Дежурно-Диспетчерской службой.
В Калужской области в ДТП были травмированы три человека
В Калужской области, в Думиничском районе произошло ДТП, в результате которого были травмированы три человека. Информация предоставлена региональной ГИБДД.
В Петрозаводске иномарка сбила 8-летнего велосипедиста
В Петрозаводске 8-летний велосипедист попал под колеса иномарки. Информация предоставлена городской Госавтоинспекцией.
Порошенко: Украина останется унитарным государством
Во время своего выступления в украинском парламенте в четверг. 16 июля, президент Петр Порошенко заявил, что Украина останется государством с унитарной моделью управления.